По результатам исследований SWIFT в крупных мировых финансовых организациях, в среднем, около 5% банковских операций требуют проведения расследований, на что расходуется до 20% ресурсов.  Расследования производятся в разных подразделениях банка, при этом в большинстве банков: 

  • Отсутствует общая методология проведения расследований;
  • Не оптимизированы бизнес-процессы по проведению расследований;
  • Отсутствует автоматизированная система управления персоналом при проведении расследований;
  • Нет централизованного мониторинга по всем подразделениям;
  • Существует проблема создания текущих и сводных отчётов по расследованиям.

Решение PINQ

PINQ – это многофункциональная кроссплатформенная интегрированная система для построения и контроля полностью автоматизированного рабочего процесса по обработке запросов и ответов по расследованию проблем с банковскими транзакциями и платёжными инструкциями (http://www.pinq.de).

Решение PINQ направлено на создание и оптимизацию внутренних процессов управления расследованиями. Эти решения внедрены в крупных банках, в том числе в России.

Система PINQ может быть легко интегрирована в существующий системный ландшафт организации. В частности, набор интеграционных модулей системы PINQ включает адаптеры к IBM WebSphere MQ, SQL, file/FTP, email и SWIFT. Благодаря наличию таких адаптеров может быть легко установлена связь и обмен данными с центральными системами банка и обеспечена быстрая интеграция существующих бэк-офисных систем.

Рис. 1

Система PINQ поддерживается для различных компьютерных платформ, таких как UNIX, Windows или Linux. Технические новшества системы включают также поддержку архитектуры Web-сервисов, режима Multichannel, а также современного графического интерфейса пользователя, обеспечивающего более качественную обработку и удобство пользователей.

Результаты внедрения PINQ

  • Оптимизация бизнес-процессов расследований;
  • Возможность эффективного управления процессами расследования, с возможностью мониторинга работы как отдельного сотрудника, так подразделения в целом;
  • Сокращение общего времени обработки запросов клиентов, повышение качества обслуживания при снижении стоимости расследований:

Рис. 2

  • Распределение и учёт нагрузки сотрудников;
  • Возможность использования принципа «четырёх глаз»;
  • Получение подробных статистических данных для общего анализа работы и корректировки бизнес-процессов и внесения изменений в организационную структуру;
  • Хранение истории обработки запроса, включая обрабатываемый документ и протокол событий.