Ключевыми аспектами работы каждой финансовой организации являются: повышение уровня обслуживания клиентов, сокращение операционных расходов и эффективное управление рисками. В целях улучшения этих показателей финансовые организации используют унифицированные системы, обеспечивающие  качественное принятие решений, и в частности, систему SWIFT - для стандартизации операционных процессов.

Основные преимущества системы SWIFT:

  • гарантия передачи сообщений: SWIFT является единственной в мире организацией, которая несет финансовую ответственность за доставку сообщения;
  • безопасность передаваемых сведений: защита платежных поручений и финансовых сообщений от фальсификаций;
  • общемировые стандарты сообщений. Обмен стандартизованной информацией снижает риск неверных трактовок, что, в свою очередь, повышает уровень сквозной обработки и оптимизирует операционные расходы

Варианты подключения к SWIFT

1. Собственное подключение

Для этого типа подключения требуется создание собственного комплекса SWIFT, который включает в себя набор аппаратных, программных компонентов (Alliance Access или Alliance Entry, Alliance Gateway, SNL, HSM boxes/tokens), а также специализированное оборудование по обеспечению безопасности (VPN boxes).

Для реализации собственного подключения пользователям с трафиком до 1000 сообщений или файлов в день доступны специальные пакетные решения - Access Kit и Entry Kit. Основное отличие пакетов - это интерфейс, который используется для работы и наборы компонентов для интеграции. Стоимость подобных решений значительно ниже всех входящих компонентов по отдельности, что позволяет снизить стоимость проекта.

Основными преимуществами собственного подключения являются:

  • Прямое подключение к SWIFT без использования третьей стороны;
  • Глубокая интеграция с банковскими приложениями;
  • Хранение базы данных на территории организации;
  • Страховка от сбоев базы данных (опция Database Recovery);
  • Гибкая настройка маршрутизации сообщений и управления документооборотом;
  • Возможность построения сложных, разветвленных систем с созданием резервной  площадки;
  • Повышение уровня сквозной обработки.

2. Облачные решения SWIFT

Все большее количество организаций использует в своей работе облачные решения, которые позволяют передать сложные операционные задачи провайдерам сервиса. Облачные решения сокращают расходы и освобождают внутренние ресурсы организации для основных видов деятельности.

Облачные решения SWIFT – мирового лидера в области финансовых телекоммуникации на протяжении 40 лет – наилучшим образом сочетают передовой опыт, знания и мастерство исполнения с преимуществами всех облачных решений:  легкость внедрения и использования. Облачные решения SWIFT разработаны с учетом потребностей сообщества и поэтому используются разными организациями: банками, корпорациями, инвестиционными компаниями и тд.

Для новых пользователей SWIFT доступны следующие облачные решения: Alliance Lite2, Alliance Remote Gateway и Alliance Lifeline.

Основные преимущества облачных решений:

  • Легкость внедрения и эксплуатации;
  • Простой способ подключения к сети SWIFT;
  • Оптимизирует инфраструктуру и освобождает внутренние ресурсы для основных видов деятельности;
  • Полностью управляется и обслуживается SWIFT.

3. Коллективное подключение

Подразумевает совместное использование комплекса SWIFT, принадлежащего третьей стороне. В качестве третьей стороны может выступать Сервис-бюро или же любая другая организация с соответствующей инфраструктурой, готовой для подключения пользователей.

Сервис-Бюро являются специализированными компаниями, которые оказывают услуги финансовым организациям по обеспечению работы в сети SWIFT. Компании, предоставляющие подобные услуги, проходят обязательную аккредитацию в SWIFT с присвоением статуса Сервис- Бюро.

Существует несколько вариантов организации взаимодействия финансовой организации со SWIFT с помощью услуг Сервис-бюро. Ниже приведены варианты подключения через инфраструктуру Сервис-бюро «Алльянс Факторс».

3.1 Подключение с собственным интерфейсом (Alliance Entry или Alliance Access) через Gateway Сервис-бюро

В этом случае финансовая организация использует собственный интерфейс (Alliance Access/Entry) для работы в сети SWIFTNet, в то время как Сервис-бюро обеспечивает каналы связи, шифровальное оборудование и программное обеспечение, необходимое для доступа к сети SWIFT.

Преимущества подключения с собственным интерфейсом через Сервис-бюро:

  • Хранение архивной информации на стороне финансовой организации. Сроки хранения и порядок доступа к информации определяются организацией самостоятельно;
  • Глубокая интеграция с банковскими приложениями (опции MQHA,SOAP);
  • Страховка от сбоев базы данных (опция Database Recovery);
  • Сокращение расходов на поддержание собственной инфраструктуры;
  • Всесторонняя помощь и оказание технической поддержки сертифицированными специалистами Сервис-бюро.

3.2 Терминальное подключение через Access Сервис-бюро

При данном варианте работы вся необходимая инфраструктура для подключения к сети SWIFT предоставляется и обслуживается Сервис-бюро. Финансовая организация подключается к SWIFT через стандартный браузер. Для защиты соединения используется VPN-канал, который настраивается и поддерживается  Сервис-бюро «Алльянс Факторс».

Преимущества терминального подключения:

  • Высокий уровень отказоустойчивости соединения;
  • Обеспечение работоспособности всех частей системы осуществляется сотрудниками Сервис-бюро (нет необходимости в выделенных технических специалистах от организации);
  • Существенное уменьшение расходов на подключение к SWIFT;
  • Всесторонняя помощь и оказание технической поддержки сертифицированными специалистами Сервис-бюро.

Дополнительная информация о Сервис-бюро «Алльянс Факторс», отзывы клиентов и контакты представлены по ссылке.

Новости

No items found.